Постоянные Читатели

понедельник, 30 января 2017 г.

Оформление обложек для Библий


Сегодня опять будет рукодельный пересказ из старого блога. Кто помнит, я там показывала оформление нескольких обложек для Библий. В этот раз не буду рассказывать о рукодельных секретах, из фотографий и так все понятно. Но может это я уже к ним привыкла, тогда спрашивайте, конечно же. :)
Но кажется - все просто.
Или новая обложка украшена, или старая обновлена. Есть один жесткой футляр и футляр на замочке. И сделана тканевая обложка к книге в мягкой бумажной обложке.






Лучше я расскажу как же вообще такая идея - украшать обложку такой книги - у меня возникла.
Или может быть вообще постараться найти точку своеобразного отсчета? :)





Вот своими "изьяснениями" и буду фото сопровождать... :)
Только фотографий довольно много. Остается надеяться, что мои мысли не потеряются среди них! :))





Конечно, я, как и многие, знала о существовании Библии еще из детства.
Хоть оно было и советское. :)
Помню, читая что-то из книг Жюль Верна, я задумалась - вот что я взяла бы с собой на необитаемый остров, если бы туда попала?





Ну, если бы у меня был шанс к этому подготовиться, конечно... :)
Помню, что в моем представлении были ограничивающие условия - таких вещей должно быть очень мало. Сама удивляюсь сейчас, но тогда еще девочка-подросток, я подумала, что взяла бы с собой на необитаемый остров - Библию.





Даже не знаю, почему. Может в книгах Жюль Верна такие мысли у героев были (читала очень давно, поэтому помню что-то такое смутно), и значит такое мое желание возникло под влиянием их характеров и обаяния.













А может потому, что мне казалось, что на необитаемом острове у меня будет бесконечно много времени и лучше всего его будет проводить за чтением Библии. Вот к таким необычным мыслям меня приключенческая литература тогда сподвигла... :)























На необитаемый остров :) попасть мне не случилось, но Библию читать я стала. Правда, этому предшествовал длинный жизненный путь. Потому что всего лишь четвертый год как Библия занимает важное место в моей жизни. А сколько прожито перед этим. :)
Читаю, и продолжаю постигать Слово Божье. И вот одновременно с чтением, постепенно начала оформлять обложки этой чудесной книги. Сначала оформила потрепавшуюся обложку для себя, потом по просьбе других или же в подарок.






















Так и возникло такое неожиданное направление в моем творчестве и рукоделии.
И я испытывала какое-то даже стеснение и неловкость, что украшаю и Библии как свои словно куколки.
Вот - я делала куколки. Теперь украшаю обложки. Но будто все тот же рукодельный подход остался. "Играю в куклы" всего лишь другим образом.
Примерно такие мысли я думала...















Получалось все каким-то "слишком красивым", как говорит моя дочь.
Но стеснялась я этого пока не встретилась с одним интересным мнением. Это был комментарий в прежнем блоге, как раз к одному моему посту о оформлении обложки. Его написала одна моя любимая далекая блогоподруга.
И я не удержалась и скопировала себе тот комментарий. И даже цитирую его здесь, потому что действительно замечательно сказано.

"Мне кажется, получилось очень оригинально, и как уже написали выше, очень душевно, не просто обложка к книге, а что-то очень личное, родное, близкое, женское, даже похожее на дневник. Мне кажется, что личная Библия, она именно такая, не просто книга для чтения, а партнер для бесед."

И ее взгляд тогда - подарил мне другое осознание того, что я делаю.
После этих слов, я уже иначе посмотрела на это свое увлечение - оформлять Библии. Ушло смущение, что и тут я "делаю своих куколок".











































Все верно. Ведь если - "не просто обложка к книге, а что-то очень личное, родное, близкое, даже похожее на дневник", то именно так они и должны выглядеть.
Для каждого человека уже совершенно по иному.

Обложка Библии может выглядеть необычно. Неожиданно. Сокровенно. Ведь это для души, для мыслей, для новых стремлений...





Вот такие мои размышления. И почему-то хочется сказать - спасибо. :)

11 комментариев:

  1. Очень интересно. Сразу видно что книга личная. Как дневник, да.
    Моя Библия старенькая, 80-какого-то года, уже лет 40 скоро...В своё время я отдала её чудесному мастеру во Львове с заказом одеть в кожу, выступить на 1 см по периметру, закруглить уголки и не применять никакой символики. Настолько удачно получилось - мастер был от Бога, да...Так вот и живу с ней. Она на украинском языке, это немного неудобно - цитировать стихи дословно на русском у меня не получается....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, как интересно, такие подробности! Не так давно читаю твой блог, да и наверное не так уж внимательно, к сожалению... Библия, да еще и на украинском, Львов, еще и сорок лет книге... :) Спасибо, что поделилась такими личными подробностями.

      Безусловно - лаконичная отделка натуральной кожей - это практично и красиво. Может от того, что я и сама так считаю - мой подход в оформлении - меня и смущал. :)
      А еще улыбнулась от слов "Моя Библия". Так :) почти по-домашнему прозвучало, как о чем-то привычном и родном... :))

      Удалить
  2. Смотрела с огромным интересом...что-то уже знакомо,но много и нового.Особенно по душе пришлась книга в клетчатой обложке и в таком же тканевом футляре - еще бы, там ведь пэчворк:) потому и джинсовая не оставила равнодушной, хотя джинс, как материал для творчества, не очень люблю.
    Необычный выбор для советской девочки...но каждый к Богу идет своим путем. И начало этого пути бывает в разном возрасте.
    И все-таки кто-то у вас в роду был в то время верующим, тот, кого ты любила и кому доверяла...
    Я же считаю, что мой путь начался с подаренной тобой Библии. Да, я ее читаю. И чем больше читаю, тем меньше обращаю внимания на ее литературную особенность. Помнишь, я тебе писала об этом "отвлекающем" моменте.
    Моя бабушка по маминой линии была истинно верующей, староверкой...Библии в доме не было.Но уважение к вере она мне привила.
    Ты делаешь хорошее и доброе дело - сохраняешь и приукрашиваешь книгу, которая для многих - самая лучшая. Конечно, содержание в ней будет важным при любой обложке, но ведь замечательно, когда красота внешняя подчеркивает красоту внутреннюю. Так что радуй людей своими работами:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталь, ты мне просто настоящий подарок сделала своим комментарием! Иногда я вспоминала о том подарке и гадала пришелся ли он тебе по душе. Потому что хорошо помнила о твоем отношении про литературный стиль и про твое историческое образование. Поэтому я очень-очень-очень-очень-очень рада!
      И спасибо, что рассказала про свою бабушку.

      Наверное, робкое начало моего пути к Богу было где-то в пять лет, когда я спросила у бабушки, которая молилась перед сном - "почему она с печкой разговаривает". :))) Ее ответ был тем маленьким зернышком. Так я узнала, что Бог существует. :)
      Но так чтобы кто-то прививал мне понимание Бога, веру - такого у меня не было. Но это то, что происходило явно. А молитвы они же невидимы.

      А вообще сейчас, когда мое понимание Бога уже другое, когда уже теперь читаю Библию - я просто вижу ее повсюду. Например, в прошлом году пересматривала "17 мгновений весны", так там Штирлиц в разговоре с каким-то немецким чином (не помню кто это был) - цитируют или книгу Притч Соломона или книгу Екклесиаста. Я была в шоке. А ведь в детстве столько раз этот фильм смотрела - и не замечала этого! :)

      Удалить
  3. Какие интересные оформления - на любой вкус!
    Так вот почитаю, может, и для своей Библии обложку придумаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, обязательно придумай! А потом поделись в своем блоге фото, хорошо? Интересно же. :)

      Спасибо, что забежала в гости! :))

      Удалить
  4. Да Леночка твои оформления Библий впечатляет!
    Я думаю каждому захочеться постоянно держать в руках такую красоту !
    Там столько деталей я бы сидела и рассматривала!

    С днём рождения моя дорогая!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Главное не болей!!!!!!!!
    Твори и радуй нас!
    Ведь у тебя такие золотые руки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, удивительно каким образом ты помнишь-знаешь про мой день рождения. СПАСИБО. Очень приятно. :)))

      Спасибо за то, как ты всегда расхваливаешь мои творческие труды. Ты очень щедра на похвалу... :)

      Удалить
    2. Я помню все даты людей которые мне дороги!
      Открытка в пути!

      Как тут не хвалить а!Красотень такая!

      Удалить
  5. Лена,

    Все оформления по-своему хороши!
    Мне очень букеты понравились :)

    ОтветитьУдалить